Детские ортопедические

консультации

 

Strobl

Профессор Вальтер Штробль

Детские ортопедические консультации в московском ортопедическом центре

г. Москва  ул. Трифоновская 11

http://euromed.academy/

телефон для записи на консультацию

+7 (495) 120-46-92

электронная почта 

info@euromed.academy

Наши консультанты

На Ваши вопросы по проблемам здоровья детей Вам ответит:

Врач-педиатр высшей категории Наталия Донская

n.donskaya@mail.ru

Периоды детского возраста

В течение своего роста организм ребенка проходит определенные этапы развития. В каждом периоде функции организма совершенствуются, и эта динамика развития органов и систем прослеживается вплоть до достижения «взрослого» состояния.

Каждый этап развития – напр., новорожденности или период молочных зубов – имеет свои потребности, которые необходимо адекватно и грамотно удовлетворить, чтобы ребенок рос здоровым. Только если жизненно важные потребности удовлетворены ( ребенок выспавшийся, накормленный, чистый), будут возникать новые потребности - ребенок захочет приобретать знания, умения, навыки, появиться желание общаться, играть, двигаться. Даже небольшие погрешности в уходе за ребенком, в его питании, температурном режиме могут повлиять на здоровье ребенка, особенно на ранних тапах его развития.

Мы рассмотрим каждый период и выясним, какие потребности для данного периода наиболее важны, как их правильно удовлетворять. Для того чтобы грамотно подходить к этому вопросу надо не только иметь общее представление о каждом возрастном периоде, но и более детально подойти к нему. Даже состояние иммунной системы и предрасположенность к тем или иным заболеваниям на каждом этапе развития будет отличаться.

Конечно, деление на этапы очень условно, провести четкую грань между ними нельзя, но все-таки для каждого возрастного периода характерны свои анатомические, психологические и физиологические особенности. В каждом возрасте прослеживаются определенные  закономерности психомоторного и социального развития.   

Классификация периодов детского возраста: 

I. Период внутриутробного (антенатального) развития:

     1—фаза эмбриона или эмбрионального развития (от момента зачатия до 3-х месяцев),

     2—фаза плода или фаза плацентарного развития (от 3-х месяцев внутриутробного развития до рождения).

II. Интранатальный период ( период от начала родов до рождения ребенка)

III. Внеутробный период:

1. Период новорожденности – от рождения до 4-х недель:

  • от рождения до 7 дней – ранний неонатальный период,
  • от 7 дней до 28 дней – поздний неонатальный период.

2. Период грудного возраста (период младенчества или младший ясельный возраст) – от 4 недель до 12 месяцев

3. Период молочных зубов:

  • преддошкольный возраст (старший ясельный возраст) – от 1 до 3-х лет,
  • дошкольный возраст (период посещения детского сада) – от 3-х до 6-7 лет

4. Период отрочества (младший школьный возраст) – от 6-7 до 12 лет,

5. Период полового созревания (старший школьный возраст) – от 12 до 15 лет,

6. Юношеский возраст – от 16 до 20 лет

На протяжении всего развития дети приобретают как положительный, так и отрицательный жизненный опыт.

Так, в периоде грудного возраста, когда у ребенка основные потребности удовлетворены, у него появляется чувство доверия, они ощущают, что рядом с мамой им безопасно и комфортно. Если забота осуществляется разными лицами и неполноценно, у него появляется страх, недоумение.

В периоде до 3-х лет дети учатся контролировать функции кишечника, мочевого пузыря, учатся быть самостоятельными. Если чрезмерно их опекать, у ребенка в дальнейшем появится страх неуверенности.

Если дошкольников ограничивать в играх у них может появиться безразличие и отсутствие интереса к новому. Ограничение общения со сверстниками в школьном возрасте может повлиять на самооценку ребенка как личности.

Более подробно мы остановимся на каждом периоде в соответствующей статье.